Кому не нужно ставить тахограф в году

На какие транспортные средства устанавливается тахограф?

В данном случае значение имеет география – используется ли данная машина или грузовой транспорт для перевозок пассажиров или грузов на длинные расстояния; Вид транспорта, к которому применимы нормы – в этом случае учитывается как вместимость (больше применяется к пассажирским видам транспорта), так и общая масса транспорта (в большинстве случаев для грузовых автомобилей); Для чего предназначено данное транспортное средство. В таких случаях даже при соответствии большинству факторов (тоннажу, вместимости и т.д.) делаются некоторые исключения; Статус владельца авто или другого транспортного средства – является ли он рядовым гражданином, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Учитывается, является ли авто личным транспортом или принадлежит организации, которая занимается пассажиро- или грузоперевозками на длительные расстояния.

Тахографы с 1 января 2018 года — для кого обязательны, нюансы нового закона

Но, как бы то ни было, закон твердо стоит на том, чтобы тахографы применялись. Понятно, что недовольство многих водителей тахографами приводит к их желанию если не полностью отказаться от такого устройства (это почти невозможно), то хотя бы повлиять на записи, которые делаются прибором.

Именно поэтому главные качества, которыми должен отличаться современный тахограф — непрерывная и некорректируемая информация о режиме работы водителя. Тахографы, которые допускаются к использованию в 2018 году, должны получить одобрение не только МВД, но и ФСБ. Тахограф должен иметь специальный криптографический модуль, который хранит зашифрованные сведения о режиме работы водителя.

Существовавшие прежде аналоговые тахографы не имели такого модуля, а значит, они автоматически стали непригодными для использования устройствами.

+7 (8652) 940 555

Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, — дали время на переоснащение. транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г.

техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.; Это касается !!!

Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «» транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.

Закон о тахографах 2018

Полученная с помощью тахографа статистика регламентирует данную сферу деятельности водителей и позволяет избежать значительного количества аварий с участием большегрузных автомобилей, связанных с недосыпанием и усталостью.

Законодательно, установка и эксплуатация тахографов регламентируется Федеральным Законом №196 «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года.

Согласно 20 Статье данного закона, перевозчики должны оснащать свои большегрузные транспортные средства тахографами. Помимо этого, существует постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года №720, утверждающее технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».Постановление Правительства № 1213 от 23 ноября 2012 года, также имеет список требований к приборам определяющим порядок оборудования на большегрузных транспортных средствах.

Тахограф на грузовике 2018: правила, нюансы, стоимость

Это не коснется автобусов, выполняющих городские и пригородные регулярные рейсы; До 1.09.2014 года – тахограф должен быть установлен на всех грузовиках N3, имеющих более 15 тонн массы и занимающихся междугородними перевозками неопасных грузов; До 1.04.2015 года – устройство контроля должно быть на всех грузовых автомобилях N2, перевозящими неопасный груз; До 1.01.2018 года – срок замены приборов старых образцов, в которые попали: тахографы ЕСТР установленные на производстве до 01.04.2014 года и тахографы ЕСТР монтированные в сервисных центрах до 11.03.2014 года.

В перечень автомобилей, которым не требуется установка такого устройства, относятся: передвижные лаборатории, сельскохозяйственные машины, спецтехника, автомобили ритуальных служб, военные автомобили и автомобили для оперативно-розыскной деятельности, дома на колесах, бронированные транспортные средства.

Кому нужен тахограф в 2018 году

В подразделениях Ространснадзора услуга (полностью – и рассмотрение заявления, и выдача карт, и их продление) оказывается бесплатно.

С оформлением, уже за плату (около 10 000 рублей в зависимости от срока действия удостоверения и региона) помогают специализированные мастерские. Установка нового тахографа с СКЗИ, включая стоимость прибора и его настройку, обойдется в сумму от 35 000 рублей. Еще по 25 000 рублей (актуальная на январь 2018 года цена) потребуется платить каждые три года за замену криптографического блока.

Перечень моделей блока СКЗИ, карт, лицензированных мастерских регулярно обновляется на сайте ФБУ «Росавтотранс».

К 2018 году система тахографического контроля будет окончательно построена

И такой подход к вопросу — это большая ошибка российской системы тахографии.

Внимание В начале 2018 года вступили в силу новые законы, которые регулируют установку тахографов на пассажирские автобусы и большегрузные автомобили. Основные вопросы, которые до сих пор возникают — это обязательность установки цифровых устройств и замены устаревших моделей тахографов.

Ее постоянно оценивают с точки зрения пользователя-потребителя, а единственно правильной оценкой является оценка со стороны государства, поскольку тахограф — это прибор государственного контроля.

И потребителем его функционала является только государство в лице контролирующих органов. — Исходя из определения, что тахограф — прибор государственного контроля, оценивать можно только по его основному предназначению: контролирует ли он режимы труда и отдыха водителей при реализации профилактических мер в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Если рассматривать вопрос с этой позиции, то можно дать однозначный ответ: тахограф ЕСТР — это реализация государственных требований в полном масштабе. Здесь практически нет неурегулированных законодательных вопросов, а модели полностью соответствуют требованиям законодательства.

Juris Info

  1. приказы Министерства транспорта №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013. По первому утверждаются требования к устройствам, по второму — монтаж.
  2. закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Перевозчики обязаны оснастить автопарк тахографами;
  3. постановления правительства РФ №720 от 10.09.2009 и №1213 от 23.11.2012. Первое утверждает технический регламент о безопасности колесных ТС, второе — список требований к тахометрам;

Закон о тахографах с 1 января 2018 года касается юридических лиц и ИП, специализирующихся на перевозках грузов и пассажиров. Положения не относятся к частным собственникам ТС.

Водители большегрузов и пассажирских автобусов обязаны соблюдать режим труда и отдыха, ввиду чего и были применены меры в плане установке тахографов.

Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовой автомобиль

В такой ситуации вся имеющаяся информация записывается исключительно во внутренней памяти устройства.

Установка контролирующих устройств будет тщательно проверяться сотрудниками Минтранса, полномочия на что были наделены действующим постановлением №1213.

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой – на данный момент существуют некоторые исключения – официальный сайт Министерства транспорта содержит информацию о допустимых к применению марках устройств аналогового типа.

Если же ваш тахограф к таковым не относится, в обязательном порядке он подлежит замене. Нужен ли тахограф для установки на личное транспортное средство, которое по своим параметрам и характеристике относится к грузовикам?